Премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев рассказал, как пенсии казахстанцев защищают от девальвации, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Мажилисмен Аманжан Жамалов направил депутатский запрос на имя главы правительства и председателя Нацбанка РК Данияра Акишева, в котором выразил опасение тем, что пока пенсионные активы не переданы под управление частным компаниям, финрегулятор полностью определяет инвестиционную стратегию.
Отвечая на депутатский запрос, Бакытжан Сагинтаев, в частности, рассказал об увеличении валютной части пенсионных активов.
«С 1 января 2016 года по 31 октября 2017 года валютная доля пенсионных активов была увеличена с 17 процентов до 28,3 процента. Наличие валютной позиции обеспечивает диверсификацию портфеля, расширяет географию инвестиций и спектр финансовых инструментов. Выход на новые зарубежные рынки позволяет улучшить качество инвестиционного портфеля и повысить его ликвидность. Валютная позиция также способствует защите пенсионных накоплений вкладчиков в периоды ослабления тенге», — пояснил Сагинтаев.
Он также прокомментировал приобретение финрегулятором нот Нацбанка с не самой высокой доходностью в 9,6 процента. Сагинтаев отметил, что они являются краткосрочными безрисковыми ценными бумагами, тогда как более высокая доходность по другим финансовым инструментам, в том числе вкладам в банках второго уровня, включает дополнительную премию за риски.
Он также сообщил, что с начала 2016 года по 31 октября 2017 года доля банковского сектора в инвестиционном портфеле пенсионных активов снизилась с 33,9 процента до 21,9 процента. Объем инвестиций пенсионных активов в облигации субъектов квазигосударственного сектора в 2016 году составил 378,4 миллиарда тенге со средневзвешенной доходностью 15,1 процента годовых, в 2017 году -68,8 миллиарда тенге со средневзвешенной доходностью 10,95 процента годовых.
Вместе с тем, глава правительства подчеркнул, что стратегия инвестирования пенсионных активов направлена на получение реальной доходности в долгосрочной перспективе, что не исключает получение отрицательной реальной доходности в отдельные промежутки времени.
Так, доходность пенсионных активов за 2016 год составила 7,95 процента при инфляции за этот период в размере 8,5 процента, тогда как доходность пенсионных активов за период с 2014 года, когда завершилась консолидация пенсионных активов, по 1 октября 2017 года составила 41,6 процента при накопленной за данный период инфляции в размере 37,9 процента.