34 ФАКТА УВОДА ОТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ДОПУЩЕНО ИНСПЕКТОРАМИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ

0 280

На территории Жамбылской области числится 3 передвижных поста транспортного контроля (далее — ППТК), при этом их укомплектованность не обеспечена в полном объеме.

Департаментом Агентства по Жамбылской области (далее-Департамент) проведен внешний анализ коррупционных рисков в деятельности Инспекции транспортного контроля по Жамбылской области (далее-Инспекция).

Так, в ходе анализа было установлено, что на ППТК отсутствуют оборудование для считывания информации с тахографа и телевизионная система видеонаблюдения.

 «Данное обстоятельство ведет не только к отсутствию фактического контроля со стороны руководства и Комитета за действиями сотрудников ППТК, но и к отсутствию фактического учета количества проверенных и произведенных измерений на мобильных весах транспортных средств, а также ведет к коррупционным рискам в виде увода от ответственности и оказания неправомерного предпочтения отдельным перевозчикам, что подтверждается нижеследующим», — Даурен Омаров, руководитель Управления превенции Департамента.

Более того, в ходе изучения записей видеожетонов,  установлено, что запись ведется формально и не отражает действительность работы ППТК.

«К примеру, анализ работы ППТК ГАЗ-2705-0244, расположенном на перевале «Куйык» (в 30 км от города Тараз), показал следующее. Место взвешивания на указанном участке приспособлено под измерение весами марки «МП8200» 30 тонн на ось, специальным бетонированным участком протяженностью примерно 30 метров, которое расположено в отдаленности от трассы, примерно на расстоянии 10 метров. Согласно пункту 17 Правил работы постов, проведение транспортного контроля сотрудником ППТК обеспечивается в следующем порядке: останавливает транспортное средство; включает видеожетон; незамедлительно подходит и представляется; запрашивает данные водителя и сведения на груз; осматривает наличие тахографа и иных предметов осмотра; считывает информацию с тахографа; передает документы сотруднику, находящемуся в салоне ППТК; проводит измерение весовых и габаритных показателей. Тогда как, изучение записей с видеожетонов показало, что практически все записи начинаются с момента заезда транспортных средств уже на специально отведенный бетонированный участок, расположенный в 10 метрах от трассы. Из вышеизложенного следует, что транспортные средства непосредственно на трассе, останавливаются заранее и только после этого осуществляется запись уже на специальном отведенном бетонированном участке, а ввиду отсутствия записей телевизионными системами видеонаблюдения, создаются все условия для возникновения коррупционных правонарушений в виде непривлечения к административной ответственности за перегруз перевозчиков, за определенное вознаграждение сотрудникам ППТК», — отмечает представитель Антикоррупционной службы.      

Кроме того, в некоторых записях отсутствуют итоговые показатели результатов взвешиваний, то есть не имеется возможность установить факт перегруза, также отсутствуют моменты оформления административных протоколов, тем самым не обеспечена полнота записи всего процесса.

В ходе анализа также установлены факты систематического увода от ответственности виновных лиц.

Изучение применяемых Инспекцией статей показало, что из статьи 571 части 6 КоАП РК (проезд тяжеловесных автотранспортных средств с превышением весовых параметров, в том числе фиксируемый с использованием специальных автоматизированных измерительных средств, а равно без специального разрешения), вытекают еще 2 статьи КоАП РК. То есть, при наличии товарно-транспортных накладных (далее — ТТН), в которых указаны реквизиты грузоотправителя, Инспекцией должны приниматься меры по привлечению грузоотправителей по статье 571 часть 9 КоАП РК (превышение грузоотправителем допустимых весовых параметров свыше одной тонны и (или) габаритных параметров, установленных законодательством Республики Казахстан, в процессе загрузки автотранспортного средства).   В свою очередь, при отсутствии ТТН в отношении перевозчика применяется статья 571-1 КоАП РК (непредставление перевозчиком ТТН (акта замера или взвешивания), путевого листа при осуществлении перевозок автомобильным транспортом).

Из вышеизложенного следует, что при установлении Инспекцией факта перегруза и привлечения к административной ответственности по статье 571 части 6 КоАП РК, должны составляться одна из вышеперечисленных статей.

В свою очередь изучение статданных возбужденных административных протоколов показало, что в период только 2021 года, по 34 административным материалам со стороны сотрудников Инспекции не приняты меры по привлечению нарушителей по указанным статьям, тем самым допущены факты увода от ответственности.

 Вследствие коррупционного риска, связанного с ненадлежащим выполнением своих функциональных обязанностей сотрудниками Инспекции допущено 34 факта увода от ответственности физических и юридических лиц, на общую сумму 2 246 090 тенге.

По указанным фактам на основании рекомендации Антикоррупционной службы Жамбылской области руководитель инспекции Д.Кемелов и трое инспекторов привлечены к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии за совершение дисциплинарного проступка дискредитирующего государственную службу.

 

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.