В современном обществе сфера государственных услуг занимает большое место в жизни общества. Уровень качества оказываемых государственных услуг является экономическим и социальным показателем страны. В связи с этим уделяется большое внимание высокому качеству оказания государственных услуг и развитию данной отрасли.
Внедрение эффективных стандартов оказания государственных услуг позволит снизить государственные расходы, устранить коррупцию и укрепить доверие к правительству со стороны граждан.
Основные принципы оказания государственных услуг:
— равный доступ услугополучателей без какой-либо дискриминации;
— недопущение проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;
— подотчетность и открытость в сфере оказания государственных услуг;
— качество и доступность государственных услуг;
— постоянное совершенствование процесса оказания государственных услуг.
Государственные услуги оказываются и в сфере религии.
В соответствии Приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере религиозной деятельности» на сегодняшний день управление по делам религий акимата Жамбылской области оказывает такие госуслуги, как «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность», «Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения».
Как отметила Айгул Карибаева, главный специалист управления по делам религий, государственные услуги в сфере религий осуществляется через электронное правительство www.egov.kz.
Основные услугополучатели – это представители религиозных объединений, а именно: миссионеры и предприниматели, которые планируют или ведут бизнес в религиозной сфере: продают религиозную литературу и другую атрибутику для верующих.
Количество проведенных разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг за отчетный период текущего года составляет 14, это семинары и встречи, организованные управлением, а также встречи с руководителями религиозных объединений, осуществляющих деятельность на территории области. Всего приняли участие в этих мероприятиях около 300 человек.
На страницах управления в социальных сетях Facebook, Instagram разработаны и размещены видеоролики о возможности получения государственных услуг в религиозной сфере.