«Действительно, электронное уголовное дело, которое мы понимаем, что это цифровизация — это будущее, но надо учитывать, что это специфическая сфера уголовного преследования и привлечения к уголовной ответственности. Главная проблема упирается в то, что применение этого пилота по сути дела и наши подсчеты показывают слабую техническую оснащенность органов внутренних дел для того, чтобы перейти полномасштабно к такой форме расследования как электронное расследование», — сказал заместитель министра внутренних дел РК Рашид Жакупов при обсуждении данной нормы.
«Наиболее развитые страны тоже осторожно подходят, поскольку сам этот процесс очень затратный с точки зрения выделения средств из бюджета. Нам для реализации полного технического обеспечения всех подразделений, которые были бы задействованы или сегодня в уголовном преследовании, потребуется около 11 млрд тенге, с каждым пятилетним обновлением всей технической оснащенности органов внутренних дел. Разово, конечно, никто не рассчитывает получить эту сумму», — проинформировал он.
«Задача пилота, который мы проводим, это выявить все плюсы и минусы, в том числе устранить самый главный минус — мы сегодня отрабатываем это в режиме по уголовным проступкам и преступлениям небольшой тяжести. Завтра же, если это распространить на тяжкие и особо тяжкие преступления, то серьезно стоит вопрос информационной безопасности и невозможности вообще проникнуть в само расследование со стороны. Поэтому эти варианты сегодня отрабатываются в двух регионах. Выявляются технические, процессуальные проблемы. Это значит, мы их всех до готовности отработаем», — уточнил замглавы ведомства.
«Эта программа будет готова и тогда мы начнем. Там, где будет техническая возможность оснастить наши органы, там мы будем поэтапно приступать и использовать эту новеллу сегодняшнего законопроекта. Сегодня в законопроекте предусматривается, что это будет право выбора следователя — закончить дело в том или ином варианте», — заключил он.