Доля оказанных государственных услуг в электронном формате в Жамбылской области увеличилась, передает ИА «ZhambylNews» со ссылкой на Департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области.
В соответствии с программой «Цифровой Казахстан» повышение доли оказания государственных услуг в электронной форме является одним из приоритетных направлений реализации государственной политики.
Переход на электронное оказание государственных услуг обусловлено требованием времени, профилактикой коррупционных правонарушений, так как отсутствует прямая связь между услугополучателем и услугодателем. Также электронная форма оказания услуг удобна гражданам и не затрагивает временные факторы.
В рамках проводимых разъяснительных мероприятий сотрудниками Департамента проведены широкомасштабные акции, с участием местного населения районов области, выданы электронные цифровые подписи гражданам.
За 1 полугодие 2018 года оказано более 3 млн. (3 935 160) государственных услуг (МИО – 79,6%; ТП –20,4%).
Из них, 10,3% услуг оказаны в бумажной форме, 6,4% — в бумажной форме, но могли быть оказаны иным альтернативным способом, 23% услуг оказаны через Госкорпорацию и 60,3% — через информационные системы услугодателей.
Анализ показал, что по сравнению с предыдущим годом доля услуг, предоставляемых альтернативными способами в бумажной форме, снизилась на 37% (в 1 полуг. 2017 г – 42,7%; в 1 полуг. 2018 г – 6,4%).
Соответственно увеличилась доля услуг, оказанных через электронные системы, на 46% (в 1 полуг. 2017 г-15%, 1 полуг. 2018 г – 60,3%).