В региональной службе коммуникаций управления внутренней политики акимата Жамбылской области состоялась пресс-конференция с участием спикеров в лице и.о директора по учебно- методической работе ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области Джулдуз Ускенбаевой, старшего преподавателя кафедры управления и качеством образования Гаухар Таджибаевой, начальника академического отдела Айнур Раимбековой, передает ИА ZhambylNews.
На прошедшей республиканской августовской конференции педагогических работников Республики Казахстан «Человеческий капитал в условиях Четвертой промышленной революции» министр образования и науки Е. Сагадиев отметил, что развитие каждого уровня образования имеет свои особенности и проблемы, определяющие цели образования в современных условиях.
С начала года преподаватели филиала НЦПК «Өрлеу» провели 143 курса, на которых обучился 4821 слушатель, в том числе 121 курс — в рамках обновления содержания среднего образования, где квалификацию повысили 3269 учителей, 21 курс – краткосрочный, обучились 1502 педагога, 954 — платно, 548- за счет бюджетных средств, длительный курс — 1, слушателей — 50.
В практику повышения квалификации с 2017 года внедрены новые курсы в формате blendedlearning, на которых обучились 80 человек, в том числе 50 педагогов дошкольных организаций образования и 30 педагогов дополнительного образования. Во втором полугодий планируется проведение 3 курсов в формате blendedlearning.
Заявленные новые цели образования являются ориентиром для деятельности филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области, которая охватывает такие направления, как организация и проведение курсов повышения квалификации, их методическое обеспечение, посткурсовая деятельность, распространение педагогического опыта лучших учителей, проведение опытно-экспериментальной работы на базе и при участии организаций образования.
По мнению председателя правления АО «НЦПК «Өрлеу» К. Ахметовой, «конкурентным преимуществом человека в условиях регулярно обновляющихся научных знаний и развивающихся технологий становятся такие качества, как умение и готовность учиться, решать нестандартные задачи, самоорганизация, работа в команде, готовность осваивать знания, не ограничиваясь своей специализацией, креативность. В мировой практике эти компетенции получили название «навыки XXI века». Развитие таких компетенций – один из главных вызовов, стоящих перед современной системой образования».
Мониторинг и анализ проведения смешанной формы обучения позволил сделать вывод о том, что сочетание очного обучения (аудиторные занятия), online (вебинары, форумы и консультации) и offline (самостоятельная работа) имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Педагоги, обучившиеся в режиме смешанного обучения, отметили такие преимущества blendedlearning, как:
- гибкость образовательного процесса, возможность совмещения дистанционной учебы с работой;
- выполнение заданий в онлайн формате и сведение к минимуму бумажной писанины;
- удобство мобильного обучения в любое время, в любом месте, на работе и дома;
- возможность комбинирования различных моделей интеграции смешанного обучения.