Как прикрепиться к поликлиникам — озвучили в Таразе

0 83

Вопросы и ответы по кампании прикрепления к поликлиникам озвучили в Таразе, передает Информационное агентство «ZhambylNews» со ссылкой на управление здравоохранения акимата Жамбылской области. 

  1. Как прикрепиться к поликлинике?

1). Если вас устраивает поликлиника, к которой вы прикреплены, вам не нужно заново прикрепляться в  период Кампании прикрепления.

2). Если вы хотите сменить поликлинику, вы можете это сделать в случае смены места жительства, работы, учебы, отбытия наказания, прохождения воинской службы, реорганизации либо ликвидации организации ПМСП, а также в период с 15 сентября по 15 ноября ежегодно.

Также вы можете прикрепиться к другой поликлинике в случае неудовлетворенности качеством в текущей, но не чаще, чем один раз в полгода.

Есть три способа осуществить прикрепление:

При этом, если вы хотите выбрать определенного врача поликлиники, а количество прикрепленных к нему граждан превысило норму, вам порекомендуют другого врача.

  1. Рекомендации при выборе поликлиники.

3. Могу ли я один пойти в поликлинику и прикрепить членов своей семьи?

Да. Если это ребенок младше 18 лет, то Вы как его родитель или опекун можете прикрепить его при наличии документа, удостоверяющего его личность, документа, удостоверяющего вашу личность и документа, подтверждающего Ваши полномочия представлять интересы ребенка. При этом, вам необходимо указать об их прикреплении в заявлении.

  1. Могу ли я прикрепиться к двум и более поликлиникам?

Да, но только в тех случаях, когда гражданин осуществляет прикрепление к поликлинике по договору добровольного страхования и этот договор предоставляет возможность обслуживаться в филиалах медицинской организации на территории страны.

5. Если я прикрепился к другой поликлинике, то когда я начну получать в ней медицинские услуги?

Два варианта

  1. О вызове врача на дом.

Важно помнить, что решение о возможности обслуживания вас на дому принимается врачом, к которому вы прикрепились.

  1. О прикреплении оралманов и иностранных граждан.

Оралманы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, могут беспрепятственно осуществить прикрепление в период кампании прикрепления. ПОЭТОМУ ПОЛИКЛИНИКА ОБЯЗАНА ПРИНЯТЬ У ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ ЛИЦ ЗАЯВЛЕНИЕ И ОСУЩЕСТВИТЬ ПРИКРЕПЛЕНИЕ.

  1. В каких случаях мне могут отказать в прикреплении?

Есть всего 5 законных оснований для отказа                                                                

  1. Количество прикрепленных граждан в выбранной вами поликлинике превысило возможные лимиты. Лимит составляет 1,7 тыс. человек на 1 врача общей практики.
  2. В государственных базах данных отсутствует или некорректно отражается информация о месте вашего проживания.
  3. В случае прикрепления детей — отсутствуют документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка.
  4. В поликлинике, имеющей договор с частной страховой компанией, отсутствуют ваши данные в качестве владельца полиса.
  5. В базе данных по прикреплению населения отсутствуют сведения о том, что последний раз прикрепление было осуществлено по решению комиссии, а не по заявлению гражданина.
  6. Прикрепился к одной поликлинике, оказался в другой. Почему такое произошло? 

Причины могут быть разные. Вот самые распространенные:

  1. Поликлиника отказалась от контракта с Фондом на обслуживание населения;
  2. Поликлиника не смогла документально подтвердить свою оснащенность и укомплектованность кадрами и Фонд не имеет законных оснований для заключения контракта с ней;
  3. Поликлиника закрылась, была реорганизована или сменила собственника вскоре после прикрепления населения.
  4. Что если я прикреплюсь к поликлинике, а она потом не будет обслуживать население? Как я буду получать лечение?

Поликлиника обязана уведомить прикрепленных к ней граждан о сложившихся обстоятельствах. Правила прикрепления обязывают поликлиники проинформировать граждан в следующие сроки:

— за 30 дней до даты расторжения или изменения договора закупа услуг, реорганизации или ликвидации

—  в течение двух календарных дней со дня, когда стало известно о не распределении фондом объемов медицинских услуг поликлинике.

Поликлиника уведомляет прикрепленных по месту проживания прикрепленного населения.

Далее, Фонд медицинского страхования запрашивает документ о распределении территорий между поликлиниками от местных органов государственного управления здравоохранения областей, города республиканского значения и столицы.

Специальная комиссия распределяет прикрепленных граждан по поликлиникам, имеющим контракт с Фондом.

Поликлиника, к которой вас прикрепили уведомляет вас о том, что теперь вы обсуживаетесь у ее специалистов. Вы можете не согласиться с этим решением и выбрать другую поликлинику из числа поставщиков, работающих на территории вашего проживания.

Филиал НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Жамбылской области

Leave A Reply

Your email address will not be published.