Женские платья в среднем по РК поднялись в цене на 7,4% за год, девичьи — на 5,7%
Производство одежды за 10 месяцев 2018 года сократилось на 8,6% и в стоимостном выражении составило 28,9 млрд тг.
Основные объёмы производства приходятся на Алматинскую область (17,9%), Алматы (15,5%) и Карагандинскую область (10,8%).
Соответственно, крупные предприятия по производству верхней одежды сосредоточены там же: в Алматинской области — ТОО «Glasman», в Алматы — ТОО «КазЛегПром», в Карагандинской области — очень крупное предприятие ТОО «Temirtau Associates and Ancillaries» (Темиртау Ассосиэтс энд Энсилларес).
По итогам 10 месяцев заметно сократилось производство головных уборов (−46,8% за год), а также верхней женской (−26,9%) и мужской (−24,3%) одежды.
В то же время производство вязаной одежды в натуральном выражении выросло сразу в 2,6 раза. Производство аксессуаров и изделий из меха увеличилось на 64,7% за год.
По итогам 9 месяцев 2018-го доля казахстанского производства в сегменте одежды сколько-нибудь значима лишь в сегментах спортивных и купальных костюмов (20,4%, однако доля в аналогичном периоде 2017 года была выше — 32,4%); носочно-чулочных изделий (13,7%, доля также уменьшилась в сравнении с прошлым годом — 14,1%) и одежды для грудных детей (5,3%, доля значительно увеличилась по сравнению с прошлым годом — 0,9%). Во всех прочих сегментах казахстанские производители перекрыли лишь 1–2% спроса.
Несмотря на спад в производстве одежды для масс, модельеры Казахстана продолжают творить. Одно из заметных событий в мире казахстанской моды — Kazakhstan Fashion Week — стартовало в Астане. Была презентована коллекция «Весна-лето 2019». Свои коллекции продемонстрировали модельеры из Казахстана, Австралии, Грузии и Италии.
По итогам октября цены на мужскую одежду в магазинах и торговых точках страны заметнее всего выросли в сегменте нижнего белья. Так, трусы подорожали сразу на 9,3% за год, майки — на 8,8%. Брюки выросли в цене на 5,2%, костюмы-двойки — на 5,5%, сорочки — на 6,8%.
Женские платья в среднем по РК поднялись в цене на 7,4% за год, девичьи — на 5,7%.
Заметно выросли в цене сорочки для мальчиков (на 9,3% за год) и детские футболки (на 7,6%).
Также на 7,6% год-к-году подорожали демисезонные куртки для детей школьного возраста.
При сборе новостей использовались данные портала: today.kz