В музеях Жамбылской области проведены интерактивные уроки по краеведению
В рамках областного форума и конкурса «Дети — детям. Музейная педагогика» в историко-краеведческих музеях Кордайского, Т. Рыскулова, Меркенского, Шуского, Байзакского, Мойынкумского районов проведены интерактивные уроки по краеведению с участием детей, музейных работников и педагогов, пишет городской портал Магнолия.
Педагоги областного центра проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий Тараза также запланировали цикл интерактивных уроков по рисованию в музее с выставкой работ для родителей.
Воспитанники художественной школы «Мерей» ОЦПШОиВМ посетили Жамбылский областной краеведческий музей. Обзорная экскурсия открыла первую часть занятия.
Психолого-педагогическое сопровождение в музее, адаптацию детей к «взрослой» экспозиции осуществляла Шынар Тойганбекова, кандидат педагогических наук, профессор, завкафедрой информационной методики преподавания филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Жамбылской области.
— Семья и школа, спортивные и молодежные клубы решают задачи социальной адаптации. Современные музеи также активно включены в данный процесс, — говорит Шынар. — Задача музея сделать так, чтобы у ребенка возникло чувство роста собственных достижений. Для этого мы, психологи, педагоги, музейные работники, оказываемпсихологическую поддержку в плане принятия себя, своего «Я», своих способностей и эмоций, отрабатываем навыки достойного поведения.
После экскурсии ребята младшей возрастной группы прошли в музей древнетюркских письменности и каменных изваяний, старшая возрастная группа — в художественный музей Л.В. Брюммера.
Для детей было создано особое музейное пространство, отличающееся от того, которое предназначено для взрослых. В экспозиции музея Таразского периода представлена большая коллекция изделий из неполивной и поливной керамики. Ребятам младшей возрастной категории представили голограмму памятников древнего Тараза. В малом конференц-зале ученики школы «Мерей» посмотрели мультимедийную презентацию, рассказывающую о технологиях производства керамики. Затем начался творческий самостоятельный процесс создания работ. Юные художники самостоятельно выбрали экспозицию, точку обзора. Работники музея обеспечили музыкальное сопровождение.
В это время старшие ребята в художественном музее Л.В. Брюммера слушали рассказ заместителя директора Жамбылского историко-краеведческого музея Галии Алимжановой о жизни уникального художника, репрессированного и сосланного в начале войны в Казахстан.
— Спасибо всем, кто принял участие в сохранении коллекции работ художника- пейзажиста,- сказала Г. Алимжанова,- его брату Владимиру, собравшему более 1000 работ и передавшему коллекцию в областной музей; коллективу областного музея, областному обществу немцев, Посольству Германии. При жизни все свои картины и богатую библиотеку по изобразительному искусству художник завещал городу Таразу.
Ребята внимательно изучили работы художника, его технику рисунка, творческое видение природы.
Итогом интерактивных уроков станет выставка работ учащихся в музее для своих родителей.
Лейла МАЛЫШЕВА