50 тысяч казахстанцев стали пользователями мобильного приложения Е-КСК.
Сервис позволяет горожанам оплачивать коммунальные услуги, пожаловаться на работу кооператива собственников квартир и отслеживать, куда и на что тратятся денежные взносы жильцов. Информационная система Е-КСК, по задумке разработчиков, создана для того, чтобы наладить трёхстороннюю онлайн-связь между местной властью, жильцами и управляющими компаниями. Электронный КСК запустили в прошлом году и на сегодня пользователями стали 50 тысяч казахстанцев.
Виталий Пустовойтенко, IT-архитектор Центра устойчивого развития столицы:
— Мы наблюдаем пассивность пользователей. Жители активны тогда, когда случается что-то нехорошее. Всё остальное время – мы так называем эффект «спящего горожанина». Если у вас дома тепло и в подъезде чистый пол, то, в принципе, житель в КСК больше не обращается. Его не интересует, какое состояние теплоузла, его не интересует состояние каких-нибудь механизмов, пока не произойдёт какое-то ЧП.
На сегодняшний день к сервису подключено почти полтысячи столичных кооперативов. То есть в онлайн-режиме в Астане работают 97% кооперативов собственников квартир. Приложение призвано упростить работу коммунальщиков, за которой смогут следить не только местные власти, но и сами жильцы.
Диас Кожахметов, менеджер Центра компетенций по smart-проектам:
— Активно стараемся взаимодействовать с жителями. Так как, во-первых, если не будет поддержки жителей. Жители – это основная масса, которая должна использовать наше приложение. Если не будет обратной связи с КСК, то это будет бесполезно. Мы стараемся как можно сильнее привлекать жителей, с помощью рекламы, для того чтобы жители могли быть максимально вовлечены в участии и поддержке данного сервиса.
Помимо столицы проект активно внедряют в Костанае.
Наурызбай Мусин, руководитель отдела цифровизации акимата г. Костаная:
— Плюсы для жителей города: они сразу мониторят, видят паспортизацию, оставляют свои пожелания, уведомления, обращения.
К системе Е-КСК в городе подключено 60 кооперативов собственников квартир. Оставшиеся 16 начнут работать в режиме онлайн с января следующего года.