В Беларуси создали экологически чистый двигатель внутреннего сгорания, сообщает корреспондент «Хабар 24».
За ноу-хау стоят специалисты Белорусского национального технологического университета. По словам разработчиков, модель станет эффективной силовой установкой, абсолютно безопасной для окружающей среды.
Идея чистого двигателя не один год витала в кулуарах главного технологического вуза страны. От задумки к практике здесь перешли полтора года назад. Первые сложности составили изготовление макета будущего двигателя, а также чеканка и литье необходимых деталей и комплектующих. Когда же весь процесс был завершен, специалисты провели испытания.
Результат тестирования дал ясно понять, что ученые изготовили перспективнейшую модель двигателя внутреннего сгорания, безопасного для природы.
Николай Поздняков, старший преподаватель кафедры автотракторного факультета БНТУ:
— Энергия, которая получена во время термодинамического процесса, происходящего в цилиндрах двигателя, может быть более эффективно использована для передачи уже потребителю на трансмиссию автомобиля, трактора. В этом и являются его преимущества и в топливной экономичности, и в других аспектах эффективности его применения.
Еще на старте проекта конструкторы определили первоочередную задачу – снижение негативного воздействия машин на окружающую среду за счет меньшего потребления топлива и, следовательно, сокращения выбросов токсичных веществ. Задача оказалась выполнимой.
Несмотря на то, что вопросом «чистых движков» занимались и в других странах, белорусскому варианту пророчат большие шансы на перспективу – из-за его эффективности и технической простоты.
Сергей Сенько, главный экономист:
— Наши предварительные контакты с мировыми автоконцернами показали, что они готовы вступить в переговоры – предметные переговоры по приобретению патентной лицензии и по приобретению нашей разработки.
К слову, о цифрах. Белорусский университет уже подал в ЕС и США заявки на патенты, действительные до 2038 года.
Продажа этих зарегистрированных прав на лицензию и станет составляющей коммерческой стороной проекта. По предварительным подсчетам, цена такой лицензии сроком на ближайшие 19 лет составит от 40 до 60 миллионов долларов.
Авторы: Дмитрий Лукша, Константин Никаноров