Первая в мире «солнечная дорога» разочаровала французов

0 12
Сначала дорога нравилась всем, даже французскому министру энергетики.

Первая в мире солнечная дорога Wattway протяженностью 1,6 километров была проложена во французском регионе Нормандии. На строительство дороги было потрачено около 5,2 млн долларов, но окупить потраченную сумму компании в конечном итоге не удалось, сообщает hi-news.ru.

Сначала дорога нравилась всем, даже французскому министру энергетики. Идея ему понравилась настолько, что однажды он объявил, что хочет видеть солнечные батареи на каждом 1000 километре всех дорог Франции. Но, в дальнейшем оказалось, что дорога из солнечных батарей вырабатывает не так много энергии, чем предполагалось.

Около 3000 квадратных метров этого пути было покрыто солнечными панелями, которые, по расчетам создателей, могли бы питать энергией фонарные столбы в городе Турувр-о-Перш. Создатели хотели, чтобы их «солнечное» детище вырабатывало 150 тыс. кВт⋅ч электричества в год, но к июлю 2019 года они заметили, что дорога вырабатывает только 40 тыс. кВт⋅ч. Эффективность батарей постоянно снижалась и виной этому оказалась, грубо говоря, глупость создателей.

Банальные ошибки проектировщиков

Однако компания совершила большую ошибку в самом начале строительства дороги. Она была построена на территории города Кан, который является одним из самых пасмурных во Франции. По расчетам ученых, в среднем жители этого города видят солнце только 44 дня в году. Так о какой солнечной энергии может идти речь, если большую часть времени небо затянуто плотным слоем облаков?

Также при строительстве дороги в 2016 году, компания Colas покрыла поверхность смолой. По ее мнению, такое покрытие должно было защитить батареи от возникновения трещин при движении автомобилей. Возможно, смола действительно выдерживала давление колес легковых автомобилей, но компания совершенно не подумала о том, что по этому маршруту могут ездить грузовики. В конечном итоге большая часть солнечных батарей покрылись трещинами, поэтому компании пришлось разобрать 90 метров дороги.

Вдобавок ко всему этому, компания забыла про то, что со временем дорога может покрываться мусором и листьями. Только спустя некоторое время они осознали, что покрытые грязью солнечные панели становятся практически бесполезными. Сколько энергии могли вырабатывать грязные и потресканные панели неизвестно, но его вряд ли хватало для питания даже пары-тройки фонарей. Тогда зачем нужна такая дорога?

Получается, что она попросту не нужна и власти Франции это наконец-то осознали. Проект уже официально признан провальным и в скором времени солнечная дорога будет снесена. Вместо нее будет проложена обычная асфальтированная дорога. Тем временем солнечные дороги есть в Нидерландах и в Китае, но их судьба пока остается неизвестной.

Экономика дороги

Отметим только, что за время, прошедшее с момента открытия трассы и по март этого года, дорога сумела выработать 229 МВт⋅ч электроэнергии, что почти в три раза меньше прогнозируемых 642 МВт⋅ч. Как следствие, если в 2016 году местные чиновники ожидали заработать на продаже электричества за три года эксплуатации трассы 22 тыс. евро, то в настоящее время дорога принесла местному бюджету по факту лишь 8 тыс. евро. При этом, по мере разрушения, ее производительность, которая с самого начала эксплуатации составляла половину от расчетных 790 кВт⋅ч в день, продолжает падать.
Leave A Reply

Your email address will not be published.