Родители 8-летнего Мухаметжана, которого в интернате убила няня, требуют наказать всех виновных. Сегодня мама мальчика пришла в прокуратуру. Она опасается, что следствие будет необъективным, передает 31 канал.
Ребенка с ДЦП нашла удушенным медсестра интерната. По версии следствия, няня привязала его за шею к кровати, чтобы он не мешал спать другим детям. Сегодня эту трагедию впервые прокомментировали в интернате «Аяла».
Который день мама 8-летнего Мухаметжана оплакивает сына. День и ночь Зарина Куттыкожаева не расстается с фотографиями единственного ребенка. Она считает, что в убийстве её мальчика виновата не только няня.
ЗАРИНА КУТТЫКОЖАЕВА, мама Мухаметжана:
– Требую, чтобы и руководство, и сотрудники интерната ответили за это. Я не думаю, что в смерти моего сына виноват только один человек. В чем была вина моего мальчика?
Мать рассказала, что была вынуждена отдать сына в интернат. Ребенок с ДЦП нуждался в особом уходе. Муж – инвалид, она на работе. К тому же, нет своего жилья. В последний раз сына видела осенью. Зимой её не пускали из-за карантина. Долгожданная встреча должна была состояться 1 апреля. Но смерть разучила их навсегда.
В интернате для детей-инвалидов 8-летний Мухаметжан жил последние три года. Никогда не жаловался. Но 21 марта медсестра нашла его мертвым. На шее ребенка были следы удушения. Как выяснилось, за шею к кровати его привязала няня, потому что мальчик долго не мог уснуть и шумел. Родные сомневаются в справедливом расследовании смерти.
КАМИЛА КУТТЫКОЖАЕВА, тетя Мухаметжана:
– В полиции нам показали совсем другие фотографии тела Мухаметжана. На них нет следов удушения на шее. Может, тональным кремом замазали. Может, полиция хотела скрыть это от нас. Иначе как объяснить, что снимки, которые сделали мы и в полиции, отличаются.
В интернате рассказали, что 30-летняя няня успешно прошла стажировку и показала себя с хорошей стороны. Вспышек агрессии за ней не замечали. У неё трое детей. Младшей всего три года. И добавили, что, в отличие от воспитателей, с нянь не требуют специального образования.
ДАМИЛЯ ЯНИШИНА, специалист по соц. работе интерната для детей-инвалидов «Аяла»:
– Ну, для няни же у нас не берется прям с образованием. Просто если человек идет от души работать, со своим желанием. Это воспитатель – да, с педагогическим образованием. Вообще, Меиргуль, девочка эта, она контактная, с детьми контакт находила. Доброжелательная, спокойная девочка.
Жестокое убийство беспомощного ребенка шокировало казахстанцев. Теперь за этим делом следит общество. Очевидно, что следует провести проверку таких учреждений. Ведь никто не знает, что творится за высокими стенами.
Авторы — Нургали Карабаев, Ринат Абулхаиров