Из правил «Правил регистрации внутренних мигрантов» исключено требование для казахстанцев, вернувшихся из-за пределов республики на ПМЖ предоставлять документ, подтверждающий снятие с учета из страны прежнего проживания.
Изменения внесены постановлением правительства Казахстана, передает Tengrinews.kz.
В правилах решено исключить подпункты 3) и 4) пункта 6. Подпункт 4) гласит, что граждане Республики Казахстан, прибывшие из-за пределов республики на постоянное жительство, представляют паспорт, документ, подтверждающий снятие с учета из страны прежнего проживания, либо справку об отсутствии гражданства, выданную компетентным органом страны прежнего проживания.
Также в нем содержится требование предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию по месту жительства. Таким образом, сбор также отменен. Помимо этого, изменения предусматривают, что хозяин может «прописать» нового жильца с помощью ЭЦП, дав посредствомэлектронно-цифровой подписи свое согласие.
Информацию также правила позволяют получить госоргану за собственника жилья, избавив его от необходимости предоставлять справки. Помимо этого, правила гласят, что адресная справка, подтверждающая сведения о лицах, зарегистрированных по одному адресу, выдается собственникам жилища. Как известно, ранее эти данные хозяину приходилось запрашивать у сотрудников ЦОНа устно при обращении. Согласно новой редакции, адресная справка — это документ, подтверждающий сведения о лицах, зарегистрированных по одному адресу.
Ранее в Казахстане ввели процедуру онлайн-регистрации по месту жительства на портале «электронного правительства». Теперь после авторизации на egov.kz собственника недвижимости и гражданина, желающего прописаться, последний подает заявку, которую собственник подтверждает с помощью своей электронной цифровой подписи. Обработка поданной заявки занимает около 10 минут, после которых можно заказать адресную справку уже с новыми регистрационными данными.