В коммунальной собственности Жамбылской области — 1434 юридических лица

0 32

По состоянию на 1 января 2018 года в коммунальной собственности Жамбылской области числится 1 434 юридических лица, в том числе 1008 коммунальных государственных учреждений, 75 государственных коммунальных предприятий на хозяйственном ведении, 325 государственных казенных коммунальных предприятий на оперативном управлении, 24 товарищества с ограниченной ответственностью и 2 акционерных общества, передает ИА «ZhambylNews» .

Об этом сообщил на брифинге в региональной службе коммуникаций Акек Батырхан заместитель руководителя управления финансов акимата Жамбылской области.

3 мая 2018 года с участием акима области состоялось заседание совета по вопросам формирования политики управления коммунального имущества и государственных организаций.

На совещании дан отчет о проделаной работе  по управлению коммунальной собственностью управления финансов акимата области.

По состоянию на 1 января 2018 года в коммунальной собственности Жамбылской области числится 1 434 юридических лица, в том числе 1008 коммунальных государственных учреждений, 75 государственных коммунальных предприятий на хозяйственном ведении, 325 государственных казенных коммунальных предприятий на оперативном управлении, 24 товариществ с ограниченной ответственностью и 2 акционерных общества.

Коммунальные государственные учреждения, коммунальные государственные предприятия на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления разделены на 7 отраслей, а товарищества на 3 отрасли.

2017 год из 101 организаций субъектов квазигосударственного сектора 76 закончили с чистой прибылью, 18 работы с убытком:

в том числе, в сфере энергетики из 8 предприятий, 7 с прибылью, 1 с убытком;

В жилищно-коммунальном хозяйстве из 15 предприятий 10 с прибылью,  5 с убытком;

из 10 предприятий обеспечения питьевой водой, 7 с прибылью, 3 с убытком;

из 34 предприятий здравоохранения, 27 с прибылью, 7 с убытком;

из 11 предприятий ветеринарной службы все 11 с прибылью;

из 13 предприятий средств массовой информации 12 с прибылью, 1 с убытком;

1 организация управления физической культуры и спорта завершила год с убытком, АО «НК» СПК»Тараз»и ТОО «Микрофинансовая организация «Атамекен Тараз» с прибылью. 7 водохозяйственных объектов в соответствии с постановлениями акимата области на стадии ликвидации.

На 2017 год по Жамбылской области от управления коммунальной собственностью запланировано поступлений на сумму 1 291,0 млн. тенге, фактически поступило 1 472,0 млн. тенге, выполнение составило 114% годовых.

Аким области проанализировал проделанную работу и согласно отчету управления финансов поставил конкретные задачи.

— 20 июня 2018 года постановлением №125 акимата области утвержден план мероприятий по упорядочению и совершенствованию управления коммунальной собственностью, акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью  с долей участия государства и государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Проведена работа по изучению финансово-хозяйственной деятельности по повышению чистого дохода, путем внедрения эффективного менеджмента сократить расходы, пересмотреть штатную численность, повысить  ответственность руководителей.

План мероприятий по управлению коммунальной собственностью в отраслях должен вестись в соответствии с требованиями законодательства, каждый шаг его реализации должен классифицироваться, а так же должны быть установлены сроки исполнения и ответственные должностные лица.

Планы мероприятий направлен в акиматы города/районов, а так же администраторам бюджетных программ, совместная работа будет проводиться в соответствии с данным планом.

-В связи с дальнейшей оптимизацией коммунальных учреждений, управлением финансов акимата области 17 мая 2018 года №127 создана рабочая группа для работ по оптимизации организаций, пересмотра штатных расписаний, изучению уставов, по работе по увеличению доходов, а так же по реабилитации предприятий закончивших год с убытком .

В состав рабочей группы вошли представители областных управлений здравоохранения, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, образования, средств массовой информации, физической культуры и спорта, а также администраторы бюджетных программ. Представители органов управления и администраторы программ дали свои рекомендации и предложения по своим подведомственным организациям.

В результате оптимизации подведомственных организаций коммунальной собственности при реорганизации 39 юридических лиц,  образовались 16, ликвидировано 23 юридических лица, в результате 224 штатные единицы сокращены экономия составила 190,6 млн.тенге. Кроме того, в связи с централизацией видов деятельности, сокращением и ликвидацией в 67 организациях  штаты уменьшились на 463 единицы, экономия бюджетных средств составила 338,9 млн.тенге.

Всего в результате слияния, централизации организаций и сокращения, 690 штатных единиц сокращено, экономия бюджетных средств составила 634,7 млн.тенге.           

Кроме того, рабочая группа особое внимание уделяет предприятиям, допустивших большие убытки и проводит работу по их изучению (по управлению здравоохранения 6 предприятий, городская больница №1 — 278,6 млн.тенге, Жамбылская областная больница — 171,0 млн.тенге, городская детская больница №1- 121,9 млн.тенге, городская поликлиника №5 — 120,8 млн.тенге, Жамбылская областная больница — 105,5 млн.тенге, Жамбылский областной перинатальный центр — 70,4 млн.тенге, по управлению физической культуры и спорта 102,9 млн.тенге и в жилищно-хозяйственной отрасли ТОО «Жасыл-Ел-Тараз» )

Среди  причин приведших к большим убыткам указанных предприятий это высокие аммортизационные выплаты по зданиям и сооружениям, которые в тарифах по оказанию услуг в не предусмотренны и по данным фонда социального медицинского страхования, при формирование тарифов на медицинские услуги прибыль не учитывается.

Предприятиям поручено, в целях снижения затрат, увеличения объемов оказания платных услуг, включить аммортизационные выплаты в тариф, провести работы с фондом социального медицинского страхования, эффективно использовать основное оборудование, своевременно списывать или передавать другим организациям старое или не используемое оборудование, сниженизить затраты и потери, а так же выполнить показатели индикаторов, утвержденные органами управления.

Обязать снизить аммортизационные затраты путем продления срока эксплуатации зданий и сооружений,  популяризовать платные услуги в учреждениях и среди жителей города, путем уменьшения абонентской платы увеличить количество абонентов.

По итогам 2017 года финансово-хозяйственной деятельности 19 организации  окончил с убытками на 1 493,0 млн.тенге, (в том числе 13 ГКП на ПХВ на 1 267,0 млн.тенге, 6 ТОО на сумму 226,0 млн.тенге) по каждому предприятию установлены индикаторы и согласно анализа в 2018 году 6 организаций завершат год с убытками в объем 620,0 млн.тенге (в том числе 5 ГКП на ПХВ на сумму 570,0 тыс.тенге, 1 акционерное общество на сумму 50,0 млн.тенге), то есть, планируется, что количество убыточных предприятий, по сравнению с 2017 годом уменьшится на 13, а сумма убытка уменьшится 873,0 млн.тенге.

В соответствии с поручением по определению прогноза поступлений доходов в бюджет в 2018 году и согласно утвержденных индикаторов, от управления коммунальной собственностью (неналоговые поступления) запланировано в 2018 году поступления в сумме 818,8 млн.тенге, но согласно утвержденных индикаторов и представленных сведений по местным бюджетам, ожидается поступления в сумме 1867,4 млн.тенге, что составит исполнение

— в случае передачи в доверительное управление с правом последующего выкупа четырех организаций коммунальной собственности (ГКП «Жамбыл-Жылу», «Темір жол-жылу», «Санаторий «Айша бибі» и 100 процентов государственного пакета акций АО «Таразэнергоцентр»), поступление составит 1 755,7 млн.тенге, что превысит  прогнозный план в сумме 714,2 млн.тенге, то есть составит 201%;

— за аренду помещений и зданий, находящихся в коммунальной собственности поступления составили 92,3 млн. тенге, что привысило прогнозный план в сумме 77,2 млн.тенге, то есть составило 120%;

— поступление от дивидендов на государственные пакеты акций и чистого дохода от доли участия находящиехся в коммунальной собственности юридических лиц поступления составили 5,9 млн. тенге, что привысило прогнозный план в сумме 4,6 млн.тенге, то есть составло 129%;

—   поступление части чистого дохода коммунальных государственных предприятий составило 13,5 млн тенге, что меньше прогнозного плана в сумме 22,8 млн.. тенге, выполнение составило 60% (причины невыполнение плана в том, что 2016 год предприятия закончили с прибылью 440,0 млн.тенге, 2017 год прибыль составила всего 270,3 млн.тенге, что повлияло на отчисления части чистой прибыли. В частности, Кордайская центральная больница 2016 год закончила с чистой прибылью в сумме 194,3 млн.тенге, 2017 год всего с 37,0 млн.тенге, так же Сарысуйская центральная больница  2016 год закончила с чистой прибылью в сумме 95,6 млн.тенге, 2017 год с показателем 0 тенге );

— Приказом управления финансов акимата Жамбылской области №120 от 14 мая 2018 года «О создании рабочих групп», созданы две рабочие группы по проведению анализа пустующих, неиспользуемых зданий, приватизированных и находящихся в коммунальной собственности. В состав рабочих групп вошли как специалисты управления финансов, так и по согласованию, специалисты Жамбылских областных департаментов юстиции и государственных доходов, работники районных отделов финансов, строительства, земельных отношений

В результате выявлено 35 неиспользуемых, пустующих здания, находящихся в коммунальной собственности, в случае проведения капитального и текущего ремонта 10 можно эксплуатировать (областные – 3, Жамбылский район — 4, Таласский район — 1,  Меркенский район — 2), остальные 25 зданий предложено передать в конкурентную среду.

Из 55 приватизированных, но пустующих и неиспользуемых зданий, 8 предложено выкупить в коммунальную собственность (Байзакский район — 1, Жамбылский район — 1, Жуалинский район — 3,  Кордайский район -1, Шуский район — 2), остальные 47 объекта полностью обветшали, находятся в аварийной ситуации, соответственно преобретать в коммунальную собственность нет необходимости.

Кроме того, по 11 организациям, переданным в доверительное управление с правом последующего выкупа, службой внутреннего аудита аппарата акима области создана рабочая группа  по провероке законности передачи в доверительное управление.

В ходе проверки нарушений, противоречащих требованиям закона, не выявлено, — так завершил свое выступление спикер.

Leave A Reply

Your email address will not be published.