Основной объем розничного товарооборота в Жамбылской области обеспечивают малые предприятия
За 11 месяцев 2018 года оборот торгующих предприятий, индивидуальных предпринимателей, включая торгующих на рынках сложился в сумме 426525,2 млн. тенге. Об этом сообщает пресс-служба департамента статистики Жамбылской области Комитета по статистике МНЭ РК.
Объем розничного товарооборота составил 241628,8 млн. тенге, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличился в сопоставимых ценах на 5,2%.
Объем реализации товаров торгующими предприятиями за аналогичный период составил 106423,4 млн. тенге или 106,5% к уровню соответствующего периода прошлого года.
Основной объем розничного товарооборота предприятий обеспечивают малые предприятия 40,8% (43440,8 млн. тенге), объем средних предприятий составил – 31,5% (33531,5 млн. тенге), крупных– 27,7% (29451,1 млн. тенге).
С начала 2018 года оборот индивидуальных предпринимателей, в том числе торгующих на рынках получен в сумме 135205,3 млн. тенге (56% от общего объема розничного товарооборота) и по сравнению с январем-ноябрем 2017 года увеличился на 4,2%.
В структуре розничной торговли преобладают непродовольственные товары (62,2% к общему объему розничной торговли). Объем реализации непродовольственных товаров увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 8,5%, продовольственных товаров повысился на 0,4%.
Наибольший удельный вес в общем объеме розничной торговли области приходится на город Тараз (77,4%), Кордайский район (7,8%), Шуский район (3,9%), Байзакский район (2,8%).
Объем оптовой торговли составил 184896,4 млн. тенге или 43,3% в общем объеме товаров и по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличился в сопоставимых ценах на 11,7%.
СПРАВКА
Розничный товарооборот — это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.
Объем розничного товарооборота представляет собой важнейший количественный показатель деятельности торговой организации.
Источниками информации для анализа розничного товарооборота являются плановые данные, формы статистической отчетности, учетные регистры, первичная документация. Важнейшими первичными документами служат товарные и денежные отчеты материально ответственных лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие сдачу торговой выручки и расходы, произведенные из выручки.
Источник ИА ZhambylNews