Европе стало сложно торговать с Казахстаном из-за антироссийских санкций

0 9

Антироссийские санкции стали причиной проблем, возникших в торговых отношениях Казахстана и стран Европы. Об этом рассказал чрезвычайный и полномочный посол Германии в Казахстане Тило Клиннер, передает телеканал «Астана».

По словам немецкого посла, антироссийские санкции затрудняют товарооборот между казахстанской стороной и странами Европы, однако на инвестициях санкционные запреты никак не сказались.

«Казахстан – часть ЕАЭС. Поэтому у нас есть технические вопросы на таможне. Ситуацию осложняет и то, что ты не можешь провезти товар через территорию страны-участницы ЕАЭС, если к тебе применены встречные меры, скажем как контрсанкции России на сельхозпродукты. И тем не менее, на германских инвестициях это не сказывается», — сообщил Клиннер.

Известно, что в 2017 году Казахстан получил от ЕС 153 млн евро, которые были инвестированы в развитие страны.

По словам посла, примером совместного сотрудничества можно назвать самую большую электростанцию в Центрально-Азиатском регионе, которая будет построена в городе Сарани в Карагандинской области.

Мощность станции составит 100 МВт, и если этот проект начнет приносить положительные результаты, то начнется разработка еще более мощной солнечной электростанции, которая сможет превзойти саранскую в два раза.

Еще одна сфера, в которой Казахстан и Германия тесно сотрудничают, — авторынок.

С недавнего времени, после презентации на Экспо-2017, в Казахстане начали продавать электрокары, которые изготавливают на заводе BMW.

По словам Тило Клиннера, Казахстан не является одним из самых активных потребителей данного авто. В год около ста казахстанцев приобретают автомобили, которые направлены на сохранение экологии.

Посол уверен, электрокары могли бы стать популярными в Казахстане, если бы в стране было большое количество зарядных станций.

Клиннер рассказал, что в Германии к 2020 году количество электрокаров планируют увеличить до 1 млн. Казахстану для достижения такой цифры необходимо как минимум пять лет, уверен политик. Но достичь этого результата удастся только в случае активной установки зарядных станций.

Leave A Reply

Your email address will not be published.