Разрешить водить автобусы с 18 лет предложили в Казахстане

0 3

Депутат Мажилиса Тургун Сыздыков во время пленарного заседания направил запрос Премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву с предложением пересмотреть действующий Закон «О дорожном движении» и внести поправки в ряд статей, передаёт корреспондент Bnews.kz.

«С целью гармонизации интересов населения государства принимаем во внимание рост роли общественного транспорта, как важного средства передвижения граждан, снижением нагрузки на улицы городов, решением многих экологических и экономических проблем. В соответствии с этим, выносим вопросы корректировки ряда статей Закона «О дорожном движении» и сопутствующих правовых актов», — сказал Тургун Сыздыков.

По его словам, установленный возрастной порог на управление транспортным средством категории «Д» (автобусов) тормозит развитие отрасли и создаёт дефицит водитетелей.

«Во первых, считаем, что статья 74 Закона, особенно пункт 2, устанавливающий возрастной порог водителям на управление транспортными средствами категории «Д» тормозит развитие отрасли, создал дефицит водителей автобусов в масштабе республики порядка 9 тысяч человек. Это более 30% от общей потребности», — отметил Сыздыков.

По его данным, в столице не хватает почти 960 водителей, в Кокшетау – около 100, в Шымкенте – более 500. А в Таразе по этой же причине на предприятиях из 180 автобусов простаивают 50. И так практически в каждом регионе.

«Как показывает практика, желающих быть водителями автобусов при нижнем пределе возраста – 25 лет не так много из-за непривлекательного графика работы и скромной зарплаты. В ряде городов уже не готовят водителей категории «Д». Даже этой статистики достаточно, чтобы понять, что эта проблема существует и требует решения», — пояснил Тургун Сыздыков.

В связи с чем, депутат обратился к Премьер-министру с просьбой дать поручения уполномоченным структурам проанализировать действующее законодательство и предложил снизить пороговый возраст, позволяющий управлять транспортным средством категории «Д».

«В 18 лет молодые люди выполняют задачи по защите отечества. Они вполне дееспособные граждане, которые способны решать задачи, в том числе управлять автобусами», — предложил депутат, подчёркивая, что готовить к работе их должны будут лицензированные организации под строгим контролем со стороны государства и общества.
Leave A Reply

Your email address will not be published.