Десятки нарушений по ремонту региональных трасс выявили за несколько недель в Жамбылской области, сообщает корреспондент «Хабар 24».

Есть и такие дороги, которые пришли в негодность уже до сдачи в эксплуатацию. Просевший асфальт, зияющие дыры и пыль так выглядит большинство дорог областного значения. Одна из причин разрушения дорожного полотна – перегруз автомобилей. 3 таких машины, наполненных солью, мы встретили по пути. Из-за поломки они стояли на обочине. В основном, такие большегрузы стараются проезжать ночью, чтобы уйти от ответственности в случае превышения массы. Для выяснения обстоятельств на место приехал полицейский.

Ерлик Сансызбаев, участковый инспектор Каракемерского сельского округа Жамбылского района:
— 2-7 тонн или больше, в данный момент проверить не могу, потому что у меня технически такого устройства нет. Я сейчас все документы изымаю, их тоже в Жамбылский РОП — районный отдел полиции, разберёмся. Больше 2-7 тонн будет, мы будем по статье административного кодекса оформлять.

Помимо грузовых автомобилей, плохие дороги — это результат работы нерадивых подрядчиков, считают ответственные специалисты. На этой трассе в таком плачевном состоянии почти 2 километра пути.

Это 52 километр автодороги «Тараз-Аса-Акколь-Саудакент». К ремонту дорожного полотна здесь приступили еще в прошлом году. Объект переходящий, его планировали сдать в эксплуатацию к концу этого лета. Однако здесь уже образовались трещины и многочисленные ямы. Несмотря на завершающую реконструкцию, дорога снова нуждается в ремонте.

Геннадий Хе, водитель:
— Вот этот участок вскрыть надо, по новому утрамбовать. Здесь невозможно ехать. Если на скорости по тем ямам проедешь, улетишь.
Кадыржан Мырзаев, главный специалист РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по Жамбылской области:
— Наблюдаются дефекты в виде наплывов, пучин, ямочности. Считаем, что данные дефекты могли возникнуть из-за недоработок в проекте, авторы проекта не выезжали на место производства работ, не проводили изыскания. Все участки находятся на гарантийном обслуживании и подрядчик обязан устранить всё за свой счёт.

Если бы изначально провели укрепление основания дороги, то не пришлось бы ничего переделывать, — говорят специалисты. А подрядчики уверены: проблема в другом.

Муратбек Есибаев, директор строительной компании:
— По этим трассам очень часто проезжают грузовые машины из Кыргызстана. Эти вот везли соль, сейчас они сломались. По накладной масса груза — 2-7 тонн, но визуально видно, что, возможно, в каждом кузове по 20 тонн. Нагрузка на ось машины должна быть 8 тонн. Из-за перегруза дороги приходят в негодность и еще одна причина — это поднятие грунтовых вод, у нас размыло один из участков, отремонтированный нами.

За несколько недель на трассах областного значения выявили 27 дефектов дорожного полотна. Претензии предъявили к 8 подрядным компаниям. По всем этим замечаниям выписали предписания. Если кто-либо из подрядчиков не устранит нарушения, то их ждет суд и лишение лицензии. Пока специалисты проинспектировали 80% региональных трасс, а в плане проверить качество ремонта городских дорог.

Авторы: Анастасия Сулейманова, Тимур Сейлхан

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here