В региональной службе коммуникаций состоялась пресс-конференция с участием исполняющей обязанности начальника управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам по Жамбылской области Гульнар Дуйсембековой , передает ИА «ZhambylNews» .
Спикер рассказала о результатах Управления за последние полгода.
Так, за 6 месяцев количество оказанных государственных услуг составило 7770, из них:
— 1752 по выдаче справки о наличии либо отсутствии судимости;
— 461 по выдаче справки о наличии либо отсутствии судимости с апостилем;
— 5393 по выдаче сведений по учетам КПСиСУ ГП РКо совершении лицом административного правонарушения.
Вся вышеназванные государственные услуги оказаны через государственную корпорацию.
Вместе с тем, 164 архивных справок и/или копий архивных документов выданы в пределах архивов Управления.
Из 164 обращений 71 обращение оказано через госкорпорацию, 93 – в бумажном виде.
Органами правовой статистики оказываются четыре вида государственных услуг: справка о судимости, справка об административных правонарушениях, архивная справка и апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры.
Три вида государственных услуг из четырех можно получить посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz(далее – портал), жамбылцы могут заказать услугу онлайн, имея лишь электронно-цифровую подпись.
Все эти услуги являются бесплатными, кроме апостилирования официальных документов, за оказание которой взимается государственная пошлина в размере 0,5 МРП.
Государственная услуга «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости» полностью автоматизирована.
Прием документов и выдача результатов оказания услуги осуществляется через портал и как альтернатива, в случае необходимости получения справки в бумажной форме через госкорпорацию.
На сегодняшний день имеется функция получения справки «третьим лицом».
В роли третьего лица может выступить как физическое, так и юридическое лицо.
Данная услуга третьим лицам оказывается только в электронной форме через портал при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения посредством «Личного кабинета» и (или) sms-подтверждения.
Стоит отметить, что за последние 6 месяцев в Казахстане активно меняются нормы государственных услуг в таких секторах, как госслужба, медицина, гражданская защита, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и многое другое.