В преддверии Дня почты, директор жамбылского филиала АО «Казпчота» Нурали Манапов рассказал о новых планах и развитии национального почтового оператора в регионе, передает ИА «ZhambylNews» .
— Какой тренд отражается на развитии Казпочты?
— Сегодня Казпочта объединяет в себе целый ряд почтово-логистических и финансово-агентских услуг. Но если говорить о нашем традиционном почтовом направлении за восемь месяцев этого года жителям области доставили 767 858 шт. посылок и бандеролей. Это на 24 % больше, чем за аналогичный перийод прошлого года. Данные цифры подтверждают стремительный рост электронной коммерции. Казахстанцы активно заказывают товары в интернет-магазинах из любой точки мира.
В ТОП-10 стран по объёму рынка e-commerce входят Китай, США, Великобритания, Япония, Германия, Франция, Южная Корея, Канада, Россия и Бразилия. Это связано с тем, что в странах гигантскими темпами увеличивается количество интернет-пользователей. В частности, в Китае и США количество онлайн-покупателей уже превысило число оффлайн-покупателей. На сегодняшний день, доля электронной торговли в Казахстане составляет 3,9%, в прошлом году данный показатель составлял 2,9%. Вместе с тем, за 8 месяцев 2019 года количество онлайн-покупателей составило более 3,2 млн. человек. Объем покупок на казахстанских интернет-площадках — 7,3 млн. штук. К наиболее распространённым группам товаров в онлайн-торговле относятся косметика, одежда, бытовые приборы, строительные материалы и т.д.
— Казпочта предоставляет более 250 видов услуг. Какие из них наиболее нетрадиционны для Казпочты?
— Услуги агентского направления. Например, во всех автоматизированных почтовых отделениях продаются лотерейные билеты. В этом году по области продано 21460 шт. лотерейных билетов. Кстати, многие клиенты получают моментальные выигрыши.
Мы активно сотрудничаем со многими банками. Почтовые отделения есть почти в каждом селе, для удобства населения почта стала принимать платежи по кредитам банков. Сельчанам не нужно ехать в город для оплаты кредита, они могут сделать это в ближайшем отделении Казпочты.
Также в 65 отделениях по Жамбылской области оформляют депозиты Банка Хоум Кредит и Жилстройсбербанка.
Еще один интересный продукт, который мы выпустили на рынок в 2019 году – это платежная карта e-commerce. Она создана специально для тех, кто любит совершать покупки онлайн и, в том числе, на зарубежных интернет-площадках.
Карта мультивалютная, привязана к трем счетам – в тенге, в долларах США и евро.
e-commerce позволяет без конвертации оплачивать покупки на лучших мировых маркетплейсах. За проведение безналичных покупок начисляется кешбэк, есть бонусы при оплате коммунальных услуг и скидки при проведении операций на портале post.kz.
В ближайшее время планируется внедрение социальной карты гражданина совместно с Министерством труда и социальной защиты населения. Этот проект очень хорошо показал себя в Актобе. Нам бы хотелось внедрить данный опыт в жамбылском регионе. Кобрендинговая карта, позволит объединить в себе функционал платежной, транспортной и в перспективе медицинской, дисконтной, пропускной, страховой карты, а также пенсионного удостоверения, студенческого и ученического билета.
— Казпочта активно развивает партнерскую сеть. Что это такое и сколько таких отделений работает в Жамбылской области?
— На данный момент открыто 40 отделений из них большая часть — в районах. Предоставляя услуги Казпочты, предприниматели имеют возможность получить дополнительный доход к своему действующему бизнесу. С каждым месяцем количество МСБ, желающих работать под брендом Казпочты становится больше. Часть наших партнеров рассматривают вопрос по увеличению количества таких точек. Такой подход поощряется, поскольку организация взяла курс на предоставление услуг почты «в шаговой доступности» для клиента.
— Вы совсем недавно занимаете пост директора Жамбылского филиала АО «Казпочта» , расскажите чем вас восхищает работа национального почтового оператора ?
— Меня восхищает масштаб работы. Казпочта – это крупная национальная компания с большой филиальной сетью в Казахстане. Только в Жамбылской области работает 260 почтовых отделений. Мы есть даже в самых отдаленных селах, в которых почта является единственным проводником почтовых, финансовых и агентских услуг. За последние годы компания провела серьезную работу по сокращению сроков доставки почты, автоматизации процессов, внедрению цифровых технологий и развитию новых направлений работы. Это положительно отразилось на качестве оказания услуг. Мне нравится быть частью этих процессов и вносить свой вклад в развитие почтовой связи в Казахстане.
— Какие цели и задачи, вы ставите себе, как руководителю? Что в первую очередь хотите поменять в работе филиала?
— Сделать качество обслуживания клиентов еще лучше. Наша задача сделать так, чтобы жамбылцы были довольны услугами, а компания была эффективной.
Отметим, что в 2019 году 81% писем и посылок в Казахстане доставляются за три дня, а еще два года назад, за этот срок Казпочта доставляла по стране всего 3% отправлений.