Свыше 60 тверских вагонов обошлись Казахстану в 20 млрд тенге

0 13

О приобретении новых вагонов и других планах АО «Пассажирские перевозки» рассказали официальный представитель компании Диас Ахметшарип и ее генеральный директор Михаэль Кортюм.

«Около 20 млрд тенге мы затратили на покупку данных 63 вагонов у Тверского вагоностроительного завода», – сказал Ахметшарип на брифинге 11 октября.

Он напомнил также, что национальный перевозчик закрывает внутренний рынок на 80%.

«20% – это частные компании. Ежегодно мы обслуживаем 120 маршрутов, из них 50 маршрутов – пассажирские перевозки, 70 маршрутов – пригородные перевозки. У нас из 50 маршрутов есть 39 социально значимых маршрутов и 11 коммерческих маршрутов. У нас есть долгосрочный договор субсидирования на социально значимые маршруты через наше профильное министерство – комитет транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития. Согласно данному договору ежегодно у нас предусматривается повышение тарифов на социально значимые маршруты, так как они субсидируются государством», – сказал он.

«В этом году у нас цены не повышались, единственное, в сентябре мы даем расчеты, а уже компетентный орган спускает нам приказ-письмо о повышении тарифов. У нас тарифы повысились на 10% на 28 социально значимых маршрутов. Это ежегодная процедура, потому что эти маршруты у нас субсидируются», – отметил Ахметшарип.

В свою очередь генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм сообщил, что на следующей неделе прибудут 19 тверских вагонов и 22 октября – еще четыре вагона.

Глава компании пообещал устранить до конца года все проблемы в работе электронной системы продажи билетов «Мобиус». Также в настоящее время компания разрабатывает долгосрочную стратегию обновления вагонного парка.

«В этом направлении мы рассматриваем, как развивается рынок пассажирских перевозок, каковы потребности клиентов в будущем, какие средства передвижения есть помимо пассажирских перевозок, на какое количество пассажиров мы можем рассчитывать в будущем. Все эти данные нужны для формирования стратегии. Над этим мы работаем сегодня. Мы рассчитываем, сколько нам новых вагонов нужно будет в будущем и какие технологии должны быть использованы в этих новых вагонах», – сказал он.

По его словам, это будут совершенно новые вагоны.

«Мое личное мнение, что мы должны иметь современные вагоны без отопления на угле с дисковыми тормозами и современнейшей техникой. Мы хотим, чтобы пассажирские перевозки презентовали себя как зеленый продукт, экологически чистый продукт. Мы работаем над этим с одной стороны, с другой стороны, у нас есть вагоны, которые требуют капитального ремонта, то есть мы работаем еще и над стратегией ремонта вагонов», – отметил Кортюм.

Глава компании сообщил, что данная стратегия будет разработана в течение трех месяцев.

«Вагоны ездят 30-40 лет, поэтому нам нужно обновлять вагоны. Поэтому мы сейчас говорим о будущем – 2030-2040 годах уже. То есть нам нужна хорошая стратегия вагонного парка. В Европе вагоны тоже ездят очень долго – 40-50 лет. То есть мы должны распланировать наше будущее», – сказал он.

Кроме того, компания работает сейчас над выстраиванием IT-структуры.

«Это тоже направление, где мы могли бы экономить деньги, снизив наши расходы. Также мы должны работать над направлением стратегии маркетинга, стратегией клиентоориентированности. Потому что в фокусе нашего внимания стоят клиенты, которые с удовольствием будут принимать наш продукт. Для меня очень важна удовлетворенность клиентов», – резюмировал Кортюм.

Leave A Reply

Your email address will not be published.