Со следующего года в Казахстане запустят единый бизнес-реестр, который интегрируют со всеми базами данных госорганов, сообщает корреспондент «Хабар 24».
Это решит многие проблемы отечественных предпринимателей, считают участники форума по защите бизнеса. Самые актуальные вопросы обсудили представители Генпрокуратуры, Национальной палаты «Атамекен» и депутаты Парламента.
Отмечено, что только в прошлом году в Казахстане зарегистрировано более 50 тысяч жалоб бизнесменов на действия госорганов. А к ответственности за это привлекли чуть более 60 чиновников. Наказание за преступления против бизнеса предлагают ужесточить, сгруппировав все это в отдельной главе Уголовного Кодекса.
Строгие меры планируют применять и в отношении недобросовестных предпринимателей.
Марат Ахметжанов, заместитель генерального прокурора РК:
— Сегодня вопрос поднимается об ужесточении ответственности в отношении теневого бизнеса. Путем цифровизации бюджетные средства очень много вывозятся, обналичиваются. По сведениям Комитета финансового мониторинга, 520 млрд обналичено, это, скорее всего, делается для уклонения от уплаты налогов и других незаконных операций. Поэтому сегодня предлагается ужесточить контроль – начиная от электронных счет-фактур, до введения отдельной специфики, где каждый предприниматель, который выполняет госзаказ, должен на себя брать обязательства и полностью отчитываться о прозрачности своих действий.
Более 400 миллиардов тенге ежегодно тратят министерства на различные госзадания. Услуги закупаются в основном у дочерних предприятий. Такие данные на форуме озвучили представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Оказалось, что на исследования госорганы тратят порядка 170 млрд тенге, при этом почти половина работ — плагиат.
Рустам Журсунов, заместитель председателя правления НПП «Атамекен»:
— Мы отмечаем факт, что методологически необходимо совершенствовать законодательство. Зачастую это является скрытой формой закупа госорганами тех или иных работ или услуг из одного источника. В подавляющем большинстве случаев закупаются у своих же подведомственных организаций. В 55 случаях это дублирование работы самих госорганов. По сути, это скрытое финансирование подведомственных организаций.