Портал соцуслуг заработает в Казахстане с начала 2020 года
С начала 2020 года в Казахстане запустят портал социальных услуг, который в пилотном режиме уже реализуется в Актобе. Здесь люди с ограниченными возможностями смогут получать соцуслуги и заказывать технические средства реабилитации, значительно сокращая время на их обработку с 8 месяцев до 1-2 недель, сообщает Елорда Инфо со ссылкой на Министерство труда и социальной защиты населения РК.
«Лица с инвалидностью смогут заказывать 24 из 55 видов технических средств реабилитации (далее – ТСР) и специальные социальные услуги в государственных учреждениях уже с 1 января 2020 года. Остальные 31 вид ТСР будет внедряться поэтапно до июля 2020 года. Обеспечение лиц с инвалидностью средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок. К специальным социальным услугам относятся услуги индивидуальных помощников, специалистов жестового языка и санаторно-курортное лечение», — сообщили в Минтруда.
По информации ведомства, пока эти услуги оказываются через госзакупки. Правда, таким методом казахстанцы не довольны. Ведь проведение этих процедур может затягиваться до 8 месяцев. К тому же тендерная система, по их мнению, приводит к ухудшению качества предоставляемых медицинских средств и услуг. Как сообщили в министерстве, благодаря порталу эти сроки будут сокращены до 1–2 недель.
«Портал решит проблемы несоответствия услуг и средств реабилитации индивидуальным потребностям их получателей, поскольку лица с инвалидностью смогут самостоятельно выбирать необходимый вид товара и услуги. Кроме того, в соответствии с пожеланиями инвалидов предусмотрен механизм возмещения установленной стоимости технических средств и услуг реабилитации. Это означает, что на портале будет доступна функция осуществления доплаты при выборе более дорогих товаров и услуг. Наряду с этим, будет доступен более широкий круг сертифицированных специалистов, а в едином реестре медико-социальных учреждений (далее – МСУ) будет учитываться оснащенность и загруженность всех МСУ», — пояснили в ведомстве.
Казахстанцы смогут получать соцпомощь в режиме «одного окна», онлайн, сведения о поставщиках, соцработниках и специалистах.
В ведомстве планируют, что порталом смогут воспользоваться жители всех городов Казахстана, который охватит более 400 тыс пользователей и 200 тыс поставщиков.