В Жамбылской области права потребителей чаще всего нарушаются в розничной торговле

0 21

В Жамбылской области права потребителей чаще всего нарушаются в розничной торговле. Об этом сегодня на площадке РСК сообщил руководитель департамента по защите прав потребителей Жамбылской области Байкадам Дуйсенбаев.

✅Как сообщил спикер, все поступившие обращения были проанализированы и во всех случаях имело место нарушение прав потребителей. Если добавить сюда обращения в электронной торговле, то количество обращений в этой сфере составило 69%. Рост обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 18,0%. Если в этом году было рассмотрено 110 обращений, в прошлом году — 93.

©️©️©️
«Департаментом удовлетворено 46 обращений. Это составляет 32,7% от всех обращений. Потребителям возвращены 1 590 350 тенге. 23 потребителям произвели обмен некачественных товаров. Еще 7 обращений направлены в другие государственные органы для рассмотрения в пределах своей компетенции», — сказал Б. Дуйсенбаев.

🔗Порядок подачи заявления потребителями очень прост. На главной странице сайта e-tutynushy.kz нажмите кнопку «Подать обращение», затем заполните форму обращения. На этой же странице в «Списке торговых организаций» найдите организацию, в которую хотите подать обращение. Если вы находитесь непосредственно в торговой организации, то найдите у кассы магазина табличку потребителя с названием нашего сайта и отсканируйте QR-код с помощью смартфона. После распознавания кода вам будет предложено перейти на наш сайт, где вы сможете оставить обращение, согласно пункту 1. Для соблюдения такого порядка каждой торговой организации присваивается уникальный идентификатор в виде QR-кода, который отображается на видном месте.

🔻В случае не предоставления ответа в положенные 10 календарных дней, заявление направляется в соответствующий государственный орган для рассмотрения и принятия мер в соответствии с законодательством. В случае направления заявления в государственное учреждение цифровая система автоматически определяет, в какое учреждение следует отправить жалобу. Заказчику показываются адресат, лицо рассматривающее обращение, а затем результаты рассмотрения.

Leave A Reply

Your email address will not be published.