Сервис «Услуги без справок» запущен на портале электронного правительства. Теперь казахстанцам больше не нужно предоставлять в госорганы адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимость и об отсутствии/наличии недвижимости в бумажном формате, передает МИА «Казинформ».
Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации «Правительство для граждан».
«За период с 25 января по 5 февраля этого года через ЦОНы было выдано более 312 тысяч электронных справок. Согласно оперативному опросу — 45% из них граждане получили для предоставления в коммунальные службы или образовательные учреждения», — рассказал председатель госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.
Для пользования сервисом нужно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан.
«Механизм работы прост: заинтересованное лицо авторизуется на портале электронного правительства, где выбирает раздел “Сервис получения справок третьими лицами” и заполняет в поле “ИИН” данные человека, на которого запрашивает сведения. Если гражданин зарегистрирован в базе мобильных граждан, то заинтересованное лицо выбирает вид справки и подписывает запрос своим ЭЦП. После этого порталом гражданину автоматически направляется SMS-сообщениес просьбой принять решение: разрешить получение сведений или отказать в их получении. К слову, согласиться или отказаться от предоставления сведений нужно в течение двух часов», — указывается в сообщении.
Механизм «Paper free» позволит сократить бумажный оборот на 24 млн справок в год, исключит необходимость похода за ними, сократит нагрузку на операционные залы ЦОНов и сделает еще один шаг в реализации программы «Цифровой Казахстан», заключили в пресс-службе госкорпорации.