Основные приоритеты антикоррупционной комплаенс-службы обсудили во время очередного семинара.
Заместителя руководителя управления превенции департамента Ербол Бахтыкожаев отметил, что основная миссия комплаенс-офицеров – обеспечить соблюдение Закона «О противодействии коррупции» в квазигосударственном и частном секторах. Согласно внесённым поправкам в закон, создание данной структуры для субъектов квазигосударственного сектора стало обязательным.
Комплаенс-службы обеспечивают правовую безопасность и предотвращают возникновение правовых и коррупционных рисков.
В регионе на сегодняшний день они уже внедрены в 342 организациях квазигосударственного сектора. В целом по республике более 6 тыс. субъектов внедрили комплаенс-службы.
Контроль в обеспечении справедливости, открытости при приеме на работу, проведении закупок в корпоративном секторе – неотъемлемая часть искоренения бытовой коррупции в стране.
Ежегодно в Казахстане в отношении работников квазигосударственных компаний регистрируется огромное количество коррупционных преступлений.
С учетом этого Антикоррупционная служба усиливает работу по выявлению коррупции в квазигоссекторе.
В завершении семинара, были внесены рекомендации в части усиления роли комплаенс-служб и повышения качества проводимых анализов коррупционных рисков.
По итогам семинара отмечено, что Антикоррупционные комплаенс-службы окажут серьезное влияние на снижение коррупционных рисков уверены в ведомстве.