В поликлиниках Тараза не соблюдали этические нормы в общении с посетителями
В поликлиниках №№ 1, 4, 6 в Таразе не соблюдали этические нормы в общении с посетителями и график приёма врачей. В медучреждениях отсутствовали места для клиентов, ожидающих врачебного приёма, не было пандусов для людей с ограниченными возможностями, сообщает ИА «ZhambylNews» со ссылкой на informburo.kz.
Общественники с сотрудниками антикоррупционной службы обнаружили в поликлиниках несоблюдение этических норм при общении с пациентами и другие нарушения.
Общественный контроль в сфере здравоохранения показал наличие больших очередей в медицинских учреждениях и необоснованные требования оплаты услуг, сообщила пресс-служба Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.
«Установлены факты искусственного создания больших очередей при записи на приём к врачам», – говорится в ответе АДГСПК на запрос Informburo.kz.
В центральной районной больнице Костанайской области, несмотря на то, что очереди не было, пациента отказались записать на приём к врачу-рентгенологу. Однако когда он оплатил в кассу 1600 тенге, его тут же записали к врачу.
В столичной поликлинике №9, центре семейного здоровья «Шипагер» в Астане незаконно просили документы, не предусмотренные стандартами госуслуг, и нарушили сроки оказания услуг. Такие же нарушения обнаружили в Акмолинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Мангистауской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях.
Шаханский и Сарыбаракский фельдшерско-акушерские пункты оказались закрытыми в рабочее время.
В Карагандинской и Актюбинской областях продавали листы о временной нетрудоспособности и справки о состоянии здоровья по форме 086/у без прохождения медицинского осмотра.
В работу проекта «Тайный покупатель» вовлекли 88 представителей общественных и неправительственных организаций. Они сотрудничают с Агентством на безвозмездной основе.