Развитие регионов – 2020. Попутный вопрос
Отремонтируют ли республиканские дороги?
В этом году в Шуском районе будет отремонтировано 28,5 километра дорог местного значения. На эти цели планируется потратить свыше 461,6 миллиона тенге. Однако, трассы республиканского значения Шу-Благовещенка и Мерке-Шу-Бурылбайтал общей протяженностью 118 километров, которые проходят по территории района, все еще находятся в плачевном состоянии.
По информации районного отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог общая протяженность шуских дорог составляет 751,8 километра. В том числе 118 километров республиканского значения, 108 – областного, 147,8 – районного и 378 – внутренних улиц и дорог.
Дороги республиканского значения находятся на балансе акционерного общества «Казавтожол».
— В жамбылский филиал АО «Казавтожол» нами было направлено письмо о том, что дороги Шу-Благовещенка и Мерке-Шу-Бурылбайтал нуждаются в капитальном ремонте. Здесь полностью разрушено асфальтное покрытие и ездить по этим дорогам уже невозможно, — говорит руководитель районного отдела ЖКХ, ПТ и АД Зият Турсынулы.
С дорогами областного значения дела обстоят немного лучше. Ежегодно на их содержание из областного бюджета выделяется 30 миллионов тенге. Кроме того, на средний ремонт 16 километров дороги Толе би-Шокпар в прошлом году было выделено 279 миллионов тенге, из которых освоены 146,6 миллиона.
— В минувшем году также было предусмотрено 262,9 миллиона тенге на средний ремонт автодороги Кемер-Бирликустем. На часть ремонта была затрачена половина суммы. Так как это переходящий объект, оставшуюся сумму мы освоим в этом году, — заверил З. Турсынулы.
На выделенные в прошлом году 811,8 миллиона тенге были отремонтированы 25,68 километра дорог и улиц. В том числе центральные и основные улицы города Шу и села Толе би.
— Меня, как водителя со стажем, радует, что в районе начали чинить дороги. Раньше между городом Шу и селом Толе би были такие ямы и кочки, что ездить невозможно. Сейчас дорога ровная и гладкая, в некоторых местах ее даже расширили. Теперь бы республиканскую отремонтировали. В соседний Кордай раньше ездили за час, сейчас больше двух часов уходит, — говорит житель села Толе би Виктор Сергиенко.
В этом году шусцы планируют отремонтировать еще 28,5 километра внутренних дорог. Это межпоселоковые дороги и сельские улицы.
— Нам также нужны дополнительные средства на средний ремонт шести километров подъездного пути к селу Аксу. Уже готова проектно-сметная документация, — говорит З.Турсынулы.
К слову будет сказано, что этот участок дороги связывает завод по переработки солодкового корня ТОО «Kaz Mia» с магистральной дорогой «Западная Европа – Западный Китай». В большей мере ее будут использовать для транспортировки заводской продукции. В рамках государственного частного партнерства ее бы мог отремонтировать инвестор, как это делает АО «Балхашцветмет» в другом населенном пункте.
Нового строительства ожидает 17 километров трассы Балуан Шолак-Жидели, прошедшей государственную экспертизу. Для этого необходимы 596 миллионов тенге.
Еще 3,2 километра новой дороги появится на станции Еспе, где запланировано строительство автомобильного моста.
Автор — Айжан АУЕЛБЕКОВА