На площадке региональной службы коммуникаций в Таразе 31 июлясостоялась пресс-конференция на тему «Итоги работы за І полугодие 2018 года Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области», передает ИА «ZhambylNews» .
Спикером выступил руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области, председатель Совета по этике Максут Налибаев.
Он отметил, что сегодня одним из ключевых вопросов в государственном управлении является сфера предоставления государственных услуг. От ее качества непосредственно зависит как эффективность государственного управления, так и доверие граждан в целом.
В регионе около 1,5 тысячи государственных организаций согласно реестру оказывают около 400 (386, в т.ч. МИО — 190, ТП — 196) видов государственных услуг.
В 1-м полугодии оказано более 3 млн. (3 935 160) государственных услуг (МИО – 79,6%; ТП –20,4%).
Следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом доля услуг, предоставляемых альтернативными способами в бумажной форме, снизилось на 37% ( в 1 полуг. 2017 г – 42,7%; в 1 полуг. 2018 г – 6,4%). Соответственно увеличились доли услуг, через электронные системы на 46% ( в 1 полуг. 2017г-15%, 1 полуг. 2018 г – 60,3%).
На сегодня приоритетной задачей остается сокращение доли услуг предоставляемых в бумажной форме при непосредственном контакте с услугодателями. Данная задача выполнима при условии автоматизации услуг и максимального использования информационных систем. Поэтому сегодня Департаментом проводится масштабная информационная работа по популяризации электронных услуг.
Таким образом проведено 1807 мероприятий, направленных на информирование населения и организовано 27 ярмарок государственных услуг.
В 1-м полугодии 2018 года по линии государственных услуг Департаментом проведено всего 23 проверки (согласно списку выборочных проверок – 9, по поручению Агенства –7, по обращениям физических и юридических лиц – 7), по результатам которых внесено 35 рекомендаций.
По итогам проверок выявлено всего 1014 фактов нарушения законодательства. (Из них: нарушения процедур оказания госуслуг – 619, истребование излищних документов, – 111, при отсутствии полного пакета документов – 79, нарушения сроков – 12, истребованием документов, которые могут получены их информационных систем – 44, необоснованные отказы – 2, иные нарушения– 147. Внесенные рекомендации по данным нарушениям исполнены на 100%).
Также Департаментом в указанный период составлены 25 административных протоколов в отношении первых руководителей государственных органов, по итогам которых в бюджет поступило 1 332 370 тенге.
— Пользуясь случаем, хотел бы призвать активных граждан участвовать в общественном мониторинге методом «Тайного потребителя», «Тайного покупателя», так как данный проект способствует обеспечению качества государственных услуг, — подытожил М. Налибаев.