Убийца женщин из Тараза жаловался следователям на нелегкую жизнь

0 56

Убили двух женщин. И после задержания убийца как бы старался выговориться и постоянно жаловался следователям на каждом допросе, что не нашел своего места в жизни. И когда находился в обществе женщин, просто не мог стерпеть уничижительного к себе отношения. А в последнем слове на суде он умолял не наказывать его сурово и дать еще один шанс, пишет mk-kz.kz.

«Залетный» квартирант

10 августа 2012 года сотрудники противопожарной службы города Тараза выехали в один из многоквартирных домов, на первом этаже которого горела квартира.

Вскрыв окно, брандмейстеры довольно быстро справились с огнем, так как горела всего одна комната. Именно в ней и обнаружили полуобгоревший труп девушки — хозяйки квартиры.

Следователи, прибывшие на место происшествия в составе оперативной группы, сразу определили, что Гульмира Калмирзаева погибла не от огня, ее задушили. Ее руки и ноги были связаны, а на шее они обнаружили след от петли.

Как удалость выяснить полицейским, Гульмира одна воспитывала маленького сынишку, а на жизнь зарабатывала, сдавая посуточно свою однокомнатную квартиру.

Сама девушка проживала у родных. Они и рассказали, что в этот день Гульмира пошла за деньгами к очередному квартиранту. Перед выходом девушка зачем-то показала родственникам удостоверение личности жильца, но его данных они не запомнили.

— Во время обхода соседних домов наши сотрудники заметили, что на здании госучреждения, расположенного по соседству, есть камера видеонаблюдения, — рассказывает в то время начальник отдела следственного управления ДВД Жамбылской области

Серик Пешеков. — Запросив записи, оперативники внимательно их просмотрели и нашли момент, на котором запечатлено, как из подъезда выходит парень. Помимо видео к тому моменту было известно еще и то, что подозреваемого зовут Жансерик — это имя запомнили родственники погибшей. Тогда начали проверять всех бывших преступников с таким именем, данные на которых находились у нас в базе.

Однако это имя в Жамбылской области оказалось очень распространенным. Только по картам оперативного учета его носила почти тысяча мужчин.

Новая кровь

Утром следующего дня, 11 августа 2012 года, оперативную группу ДВД Жамбылской области вновь подняли по тревоге. В поселке Кокдонен района имени Турара Рыскулова в одном из частных домов родные нашли труп убитой молодой девушки.

— Как выяснилось, преступление произошло во дворе дома, — вспоминает Серик Пешеков. — В это время в доме находился ребенок. Так как было уже поздно, около 1.30, он спал и того, что произошло, не видел. Это и спасло ему жизнь. Учитывая то, что убитая Жадыра Динсламова сама вышла во двор, мы предположили, что она знала своего убийцу.
Добычей неизвестного преступника стали золотые кольца, серьги и 150 тысяч тенге. Первыми в число подозреваемых попали родственники и друзья погибшей. Но, как быстро выяснили, все они на момент совершения преступления имели железное алиби. Тогда оперативники стали искать тех, кто знал, что в ту ночь дома не будет супруга женщины и о том, что в доме хранится крупная сумма денег. Уже к утру опросили практически всех жителей поселка Кокдонен. Так появились и первые подозреваемые.

Имя, которое стало уликой

Между тем в Таразе продолжались поиски убийцы Гулмиры Калмирзаевой. Из всех молодых людей, когда-либо судимых или привлекавшихся к уголовной ответственности и проживавших на момент совершения убийства в поселке, оперативники в первую очередь выделили тех, кто носил имя Жансерик. Среди них и оказался 27-летний Жансерик Омуркулов.

Ранее его уже судили за совершение грабежа и изнасилования, и к тому моменту он находился на условно-досрочном освобождении.

Из положенных ему трех с половиной лет в колонии он отсидел всего год. И к тому же проживал Омуркулов вместе с семьей в том же поселке Кокдонен, что сразу насторожило членов следственно-оперативной группы.

— Как только поступило сообщение об убийстве женщины, полные анкетные данные Омуркулова только устанавливали, — рассказывает Серик Пешеков. — На это обычно требуется много времени. Но нашим сотрудникам хватило ровно десяти часов. А с момента совершения убийства в Таразе прошли неполные сутки.

Жансерика Омуркулова задержали в тот же день. Парень прятался у своего знакомого. В преступлении он сознался сразу, однако для суда требовались доказательства. И они нашлись. Выяснилось, что телефон, похищенный при совершении убийства Гульмиры Калмирзаевой, он продал на рынке ранее незнакомому мужчине. Но полицейским удалось установить его личность. Как только они показались на пороге его дома, узнав с какой целью они пришли, он сразу выдал сотовый оперативникам и на очной ставке безошибочно и уверенно опознал Омуркулова.

Также при проверке показаний на месте преступления нашли топор, которым Жансерик зарубил Жадыру Динсламову. Криминалисты изъяли его и без труда обнаружили не только кровь потерпевшей, но и отпечатки пальцев Омуркулова. И, наконец, оперативники изъяли у него золотые изделия, принадлежавшие убитой.

Маясь от безделья, в поисках новых ощущений…

Еще до первого срока заключения Омуркулов вел паразитический образ жизни. Он нигде постоянно не работал, перебивался случайными заработками, пил и гулял. Вот после освобождения своим привычкам не изменил. Жена Жансерика все чаще забирала детей и уезжала к своим родственникам.

9 августа 2012 года, маясь от безделья, молодой человек приехал в Тараз.

— У него не было в этот день какой-то определенной цели, — расказывает Серик Пешеков. — Просто нечем было заняться, он собрался и поехал за 100 километров из своего поселка Кокдонен в Тараз. Приехав, по объявлению на автобусной остановке он нашел съемную квартиру. Встретился с хозяйкой, они договорились о сумме, и он здесь остановился.

Маленькая квартирка Калмирзаевой понравилась Омуркулову. Правда, оплатить ее он не мог и пообещал девушке сделать это через пару дней. Убеждая в серьезности своих намерений, он отдал Гульмире под залог свое удостоверение личности. Женщина поверила молодому человеку, но на поиск денег дала ему всего сутки. И вот в назначенное время она приехала за расчетом.

— Омуркулов снова попытался договориться с хозяйкой и попросил вернуть ему удостоверение личности, объяснив, что деньги у него кончились, но он обязательно их ей привезет, — рассказывает Серик Пешеков. — Но Калмирзаева ответила отказом.

Она сказала, что отдаст документ только тогда, когда он полностью с ней рассчитается. Омуркулов еще при поисках жилья знал, что деньги за проживание никогда не отдаст. Он просто хотел провести в Таразе еще одну ночь и тихо уехать в поселок. Но теперь было нужно вернуть документ.

Именно в ходе ссоры с хозяйкой Омуркулову пришла в голову страшная мысль. По его расчетам, никто из соседей его не видел, а в квартире они были одни. Схватив девушку за шею, он с силой придушил ее и не отпускал, пока она не потеряла сознание.

После этого он перенес ее на кровать и стал шарить в сумочке и по квартире в поисках ценностей. Но нашел немного: сотовый телефон и две тысячи тенге.

Девушка пришла в себя минут через пять и, поняв, что происходит, стала кричать и драться с Омуркуловым. Но силы оказались не равны. Вновь свалив потерпевшую на кровать, он взял пояс от женского халата, накинул Гульмире на шею и душил до тех пор, пока она не умерла.

Расправившись с хозяйкой, Жансерик еще раз, не торопясь, обыскал квартиру в поисках ценностей, но кроме старого сотового телефона и сувенирной стодолларовой купюры ничего не нашел.

Омуркулов понимал, что ему нужно избавиться от улик. Как это сделать, он придумал быстро. На всякий случай связав девушке руки и ноги, он обложил тело газетами и бумагой, облил их легковоспламеняющейся бытовой химией и поджег, после чего спокойно покинул квартиру.

На этот раз он взял с собой топор

Сразу после убийства Жансерик решил уехать из города. Зайдя по дороге к старому знакомому, он занял у него три тысячи тенге и на попутке отправился домой, в Кокдонен. Дома Омуркулова никто не ждал. Жена и дети гостили у родных, а потому, приехав назад, он до поздней ночи слонялся по улицам поселка. О том, как пришла мысль ограбить дом своего дальнего родственника, Жансерик на следствии так и не вспомнил или не захотел ничего рассказывать.

Вооружившись топором, он направился прямиком в дом Динсламовых. Омуркулов прекрасно знал, что кроме беременной женщины и двухлетнего ребенка этой ночью в доме никого не было.

Придя туда, Жансерик постучал в окно. Но женщина не пустила его в дом. Чтобы не разбудить ребенка, она вышла во двор. Ей было известно, о чем пойдет речь. Родственник не раз занимал деньги у ее мужа и почти никогда не отдавал. На этот раз он вновь пришел просить в долг.

— Я пришел, чтобы взять деньги. А топор взял, чтобы взломать двери в доме у соседей. Я у них ремонт делал. Хотел украсть ценные вещи, — рассказывал Омуркулов при проверке показаний на месте совершенного убийства.

Во время этих следственных действий оперативники и следователи с трудом сдерживали родных убитой, которые хотели совершить самосуд и готовы были растерзать убийцу. Но Жансерик словно не замечал этого, подробно рассказывая о событиях той ночи.

— Когда она стала меня выгонять, я достал топор и нанес ей удар по голове справа. Она упала. Потом я еще раз ударил, чтобы наверняка, — показывал и объяснял Омуркулов.

В суде хладнокровный убийца не пытался оправдаться. Даже тогда, когда следователей и судебных психиатров попросили охарактеризовать его личность. Оценки и тех, и других были идентичны: трусливый, скрытный, хладнокровный и жестокий.

Вынося приговор, суд принял к сведению и этот факт. Ближайшие 25 лет Жансерик Омуркулов проведет в местах лишения свободы. Шансов выйти из колонии условнодосрочно у него нет.

Leave A Reply

Your email address will not be published.