По данным управления образования акимата Жамбылской области, в этом учебном году из 7922 детей с ограниченными возможностями, проживающими в регионе, 6233 ребенка охвачены обучением и воспитанием.
В области функционируют 29 специальных учреждений и кабинетов: четыре специальные школы-интернаты, шесть психолого-медико-педагогических консультаций,12 кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационный центр, пять кабинетов поддержки инклюзии, ресурсный центр и центр для детей с аутизмом «Асыл Мирас».
Психолого-медико-педагогическим консультациям, созданным с целью оказания социальной поддержки, ранней диагностики детей с особыми образовательными потребностями, за счет спонсоров в декабре прошлого года вручены ключи от пяти служебных автомобилей «Largus». А коррекционным учреждениям, в частности, шести психолого-медико-педагогическим консультациям, 12 кабинетам психолого-педагогической коррекции, реабилитационному центру города Тараза, оказывающим оздоровительные и развивающие услуги особенным детям, за счет спонсоров поставлено необходимое специальное оборудование, в том числе развивающие установки для кабинетов с методикой Монтессори, балансировочные доски-тренажеры, комплекты для обследования детей с особыми образовательными потребностями, ортопедические стулья.
В регионе в 86 дошкольных учреждениях — детских садах и мини-центрах — инклюзивное воспитание получают около 2,5 тысячи детей, в 443 средних школах — более 1,1 тысячи детей. Более 500 детей учатся в четырех специальных коррекционных школах-интернатах, около 300 — в специальных классах общеобразовательных школ. На дому получают образование 1500 детей с инвалидностью. В профессионально-технических колледжах обучается 201 ребенок с ограниченными возможностями.
В Таразе инклюзивное обучение введено в 45 школах. Кабинеты поддержки инклюзии действуют при пяти общеобразовательных заведениях: в средних школах № 9, № 25, № 32, средней школе № 35 имени А. Гайдара и средней школе имени М. Горького в селе Луговом района Т. Рыскулова.